Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 15.05.2024, 04:41 |
МБОУ "Онылская основная общеобразовательная школа" | |
Приветствую Вас Гость |
|
РодителямО реализации Всероссийского проекта «Многодетная Россия»Всероссийский проект «Многодетная Россия» Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в школах и детских садах Пермского краяПо фактам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях с родителей (законных представителей) обучающихся вы можете обратиться по следующим телефонам в: Управление образования Гайнского муниципального округа ежедневно, с 9.30 — 17.00 — по телефонам: 2-15-45; 2-14-06; 2-12-09 Прокуратура Гайнского муниципального округа — 2-10-47 Министерство образования и науки Пермского края – ежедневно, с 9.30 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 ч.) по телефонам: 217-79-49, 217-78-89, 217-79-31; Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края — ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 ч.) по телефонам 212-34-27 — Косачёва Елена Борисовна, консультант, 212-56-95 — Чуватова Наталья Викторовна, консультант (юрист). Прокуратура Пермского края — 212-94-22 — Батуева Наталья Алексеевна, прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних. Интервью Министра просвещения РФ Сергея Кравцова Памятки по технике безопасности
Телефон доверия - повышение уровня информированности детей Памятка по безопасности детей при открытых окнах Памятки по противодействию терроризма
https://cloud.mail.ru/public/3oAF/2tGn3pjWS https://cloud.mail.ru/public/KtJp/jLnKySgoz https://cloud.mail.ru/public/Kgmr/D8WE4Ge6z https://cloud.mail.ru/public/M9af/yVzv7MPeg МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет. Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиа-безопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ). Цель проведения уроков медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера.
Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. На сайте «Дети онлайн» вы можете найти рекомендации, которые помогут вам обеспечить медиабезопасность детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.
1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом: Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода; Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены; Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете
3. Как избежать кибербуллинга Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга: Беспокойное поведение Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Неприязнь к Интернету Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире. Нервозность при получении новых сообщений Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.
4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников Ознакомьтесь с отзывами покупателей: 1. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина 2. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs) 3. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек 4. Сравните цены в разных интернет-магазинах. 5. Позвоните в справочную магазина 6. Обратите внимание на правила интернет-магазина 7. Выясните, сколько точно вам придется заплатить
5. Как распознать интернет- и игровую зависимость
6. Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы
7. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками
8. Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете. 1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете. 2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube. 3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом. 4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей. 5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети. 6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. 7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи "Дети Онлайн” (http://www.detionline.com/), по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. В России создан национальный узел «Центр Безопасного интернета» и подготовлена памятка для школьников, учителей, родителей «Как защититься от интернет-угроз», которая рекомендована для использования и находится по адресу: http://www.rfdeti.ru/catalog/main_news/admin/upload/1270470934_memorandum.pdfПожарная безопасность
|
|
МБОУ "Онылская ООШ" |
uCoz |